Чуть меньше года назад четыре крупнейших культурных институции Москвы — две государственных и две частных — объявили о создании объединения «Музейная четверка» — взамен ранее анонсировавшейся «Музейной мили». Что и говорить: территория практически каждой из них прямо сейчас значительно меняется и расширяется. На пешеходной прогулке по центру Москвы мы узнаем, как именно, поговорим о новых проектах музеев, перспективах реконструкции и музейном строительстве в целом.
Первым делом выясним, как будет развиваться Пушкинский музей, в комплекс которого вошли и дворянские усадьбы, и доходные дома. Интересно, что течением времени значительно трансформировался и сам проект реконструкции — проследим этот процесс от концепции сэра Нормана Фостера до реализуемого в данный момент мастер-плана бюро «Меганом».
Пройдем по Патриаршему мосту, полюбуемся на новое его ответвление и березовую рощу и исследуем во всех подробностях самое новое выставочное пространство Москвы — Дом культуры ГЭС-2. Бывшую электростанцию с ажурной вязью внутренних конструкций, преображенную по проекту итальянца Ренцо Пьяно, уже прозвали в народе «храмом света». Превращение бывших промзон в выставочные пространства — большой общемировой тренд, хотя только у ГЭС-2 есть две такие большие синие трубы: узнаем, почему же они синие и как именно они работают.
Посмотрим на модернистское здание Новой Третьяковки, проектом реконструкции которого занимается тот же голландец Рем Колхас из бюро OMA, который перестроил ресторан «Времена года» в Парке Горького, расположенный буквально напротив, в Музей современного искусства «Гараж». И заглянем во двор совсем нового приобретения Третьяковки — музея Сергея и Павла Третьяковых, который расположился в замоскворецком особняке, где браться-коллекционеры провели свое детство. Выясним, в чем концепция новой институции, и как бюро «Рождественка» удалось создать одновременно музей уклада семьи, самих коллекций и непосредственно здания.
Наконец, прогуляемся к комплексу исторических зданий Третьяковской галереи, где нас ждет сюрприз: завершенный во внешней отделке новый корпус, спроектированный бюро СПИЧ. Обычно в музейных зданиях окон стараются избегать, но здесь все ровно наоборот — узнаем, почему и зачем.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.